Карта сайта Карта сайта Поиск Карта сайта Электронная почта
 
 

Поиск работы. Какой вариант выбрать?

Попробуем разобраться в том, какие существуют основные источники поиска работы, в чем их существенные плюсы и минусы, учитывая контекст сложившейся сегодня ситуации на рынке труда.

Итак, Вы приняли решение о смене рабочего места, или в компании пошли слухи о грядущем сокращении, либо, даже не успев подыскать альтернативный вариант, Вы уже оказались без работы. Что дальше? Впереди - неизвестность. Ситуация особенно актуальна для людей, впервые за долгое время оказавшихся на свободном рынке труда и не имеющих какого бы то ни было опыта поиска работы. Как-то так случалось, что работа сама их находила. Но времена меняются, и рынок труда, когда-то принадлежавший Кандидату, начинает принадлежат Работодателю. У Работодателя появился выбор, и он все жёстче диктует свои условия и эти условия становятся все менее привлекательными.

Но ситуация далека от безнадежной. Компании сейчас разделились на два больших лагеря: одни сокращают работников, а другие скупают замечательных специалистов по дешевке и считают, что им повезло.

Как же быть Вам как специалисту, чтобы найти своего Работодателя? Начнем с того, что многое зависит от выбора источника, которым Вы воспользуетесь при поиске вакансий.

Скорее всего, первое, о чем Вы вспомните - это Интернет, однако не стоит относиться к этому ресурсу как к панацее, в его использовании есть как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ стоит отметить высокую оперативность поиска вакансий с помощью Сети, при условии четкого и правильного указания необходимых критериев поиска. Очень удобно также и то, что Вы имеете возможность мгновенно отреагировать на вакансию, направив свое резюме.

Тем не менее, нередко возникают проблемы, например, с достоверностью полученной информации. Вы можете с достаточной степенью вероятности определить, реальна ли та или иная вакансия, по тому, каким образом она представлена в размещении. Если описание очень скудно и универсально, без детализации требований и функциональных обязанностей, а также без указания названия и сферы деятельности компании, скорее всего это «липовая» вакансия, пустышка, продаваемая каким-либо кадровым агентством (занимающимся трудоустройством) с целью получения прибыли. О взаимодействии с кадровыми, рекрутинговыми агентствами и агентствами по трудоустройству, а также об их принципиальном различии мы поговорим позже.

Итак, как же сориентироваться в море Интернет-ресурсов? Один из самых важных вопросов при выборе сайта: вакансии какого города или области он публикует? Порталов, работающих на рынке труда по всей России, а то и по нескольким странам СНГ, мало, и такая глобализация часто делает их поверхностными (оно и понятно, трудно уследить за огромным объемом информации). Так что при кажущемся изобилии ресурсов в Интернете жители отдельных регионов могут воспользоваться лишь несколькими порталами для поиска работы. Часто выбор оказывается еще более узким, так как на многих сайтах не указано, что ресурс рассчитан только на людей определенных профессий.

Для того, чтобы сократить время поиска предложений, необходимо сразу исключить просмотр как узкоспециализированных ресурсов, так и изданий из других регионов. Винтернет-варианте часто нет ни телефона, ни имени, ни круга обязанностей, только электронный адрес и просьба прислать резюме... И в этом одна из главных проблем поиска работы в Сети. Перед тем, как направлять свое резюме, тщательно поработайте над ним. Убедитесь, что указали предыдущие места работы (начиная с последнего), даты работы, свои должности и функционал, который Вы выполняли. Не штампуйте одинаковые формулировки в «теле» письма, когда направляете резюме на разные вакансии, мол, «хочу работать в Вашей Компании» (вакансия может быть размещена Агентством), или «считаю, что полностью соответствую требованиям по данной вакансии», когда это в действительности может быть не так, и несовпадение бросится в глаза, как только будет открыто Ваше резюме. Лучше прикрепив свою анкету в приложении, в «теле» письма обойтись лаконичной и дипломатичной формулировкой: «Прошу рассмотреть мое резюме на такую-то вакансию», подпись. Если вы направили блестящее резюме, не поленитесь- позвоните в фирму (конечно, если указан телефон).

Надежный и проверенный метод- просматривать специализированные печатные издания, в которых опубликованы предложения работодателей, собранные по группам основных профессий. Такие вакансии хороши тем, что они всегда свежие. Кроме того, сегодня практически все подобные печатные издания имеют свои копии в Интернете.

Однако, как правило, описание вакансий в газетах представлено в очень сжатом виде, включающем в себя название вакантной должности, компании и заработной платы. Прочие принципиальные нюансы Вам придется уточнять при телефонном разговоре. Если газета выходит раз в неделю, вполне может оказаться, что часть заинтересовавших Вас вакансий уже не актуальна. Плюс ко всему, при длительном поиске не очень удобно каждую неделю покупать новое издание.

Идем дальше. Каждый, однажды искавший работу, хоть раз в жизни слышал о кадровых, рекрутинговых агентствах и агентствах по трудоустройству. Но не каждый до конца понимает, чем одно отличается от другого. Попробуем внести ясность. Кадровые агентства можно разделить на рекрутинговые и агентства по трудоустройству. И те, и дpугие занимаются тем, что сводят соискателя с pаботодателем. Разница - в оpганизации пpоцесса.

Прежде всего, следует различать рекрутмент и трудоустройство. Рекрутмент направлен на поиск и подбор персонала согласно определенным требованиям, заявленным Компанией-Работодателем. Рекрутинговые агентства, прежде всего, работают на интересы Работодателей, которые являются их клиентами и в полной мере оплачивают услугу подбора. Для соискателей такие агентства работают бесплатно, так как не гарантируют им трудоустройства, а предоставляют возможность участия в конкурсе на ту или иную открытую вакансию. Как правило, речь идет об управленцах среднего и высшего звена, высококвалифицированных специалистах в различных областях.

В отличие от рекрутинговых, агентства по трудоустройству в большей степени ориентированы на интересы соискателей, и декларируют своей целью «оказание помощи физическим лицам в поиске работы». Их деятельность рассчитана на представителей более массовых специальностей среднего и низшего звена. Как правило, за определенную плату, такие агентства предоставляют обратившимся соискателям список вакансий, приближенно соответствующих их пожеланиям. Однако качество и достоверность таких вакансий вызывают массу сомнений. Во-первых, вряд ли сотрудники агентства по трудоустройству при подборе вакансий будут ориентироваться на Ваш предыдущий опыт и его соответствие конкретным требованиям по вакансии. Во-вторых, за свои деньги Вы получите список вакансий с минимальной информацией по каждой из них (название должности, компании, уровень заработной платы и контакты), после этого Вам предстоит самостоятельная работа по обзвону и выяснению, чего же все-таки хочет каждый конкретный Работодатель, и актуальна ли действительно та вакансия, которая Вас интересует. В-третьих, не стоит забывать, что уважающие себя Компании, подбирая специалиста, предпочитают осуществлять конкурсный подбор, ориентируясь при этом на соответствие опыта и знаний Кандидата предстоящей работе, а также на соответствие его личности особенностям корпоративной культуре Компании.

Несколько иначе строится сотрудничество с рекрутинговыми агентствами. Так как рекрутеры занимаются подбором персонала по заявке Компаний и не берут денег с соискателей, можно с определенной уверенностью сказать, что все вакансии в таких агентствах реальны и, как правило, размещенные рекрутерами, описания вакансий достаточно подробны и содержат чёткую информацию о требованиях и условиях работы. Конечно, до определенного этапа Вы не увидите названия Компании-Работодателя в целях сохранения заявленного Компанией уровня конфиденциальности, тем не менее, консультанты предоставят максимум необходимой информации по деятельности организации. Если Ваше резюме размещено в базе рекрутингового агентства, и Вам поступил звонок с предложением по работе, это означает, что, по крайней мере на уровне резюме, Ваша Кандидатура соответствует требованиям данной конкретной вакансии. Далее исход взаимодействия зависит от успешности прохождения Вами ряда конкурсных собеседований.

При поиске подходящей работы не стоит забывать про старый добрый метод «сарафанного радио». Актуализируйте все свои связи и знакомства. В компаниях всегда есть позиции, которые не выставляются.

И напоследок несколько советов тем, кто потерял работу из-за кризиса, особенно узкоспециализированным специалистам: во-первых, оцените свой опыт и постарайтесь понять, в каких еще сферах можно найти применение опыту и знаниям. Во-вторых, рассматривайте весь спектр предложений, не отказывайтесь от собеседований в не очень известных компаниях. Тщательно собирайте информацию обо всех работодателях, особенно о том, насколько это потенциально стабильные компании. И третье - умерьте свои ожидания по заработной плате. Самое главное помнить, что кризисные явления в экономике - ситуация временная, и настанет момент, когда Работодатели, возвращаясь в нормальный рабочий ритм, начнут жадно восполнять недостаток специалистов в своих Компаниях. И к этому моменту Вы должны быть готовы!

Успехов!

БЕГУНОВА Наталья, Консультант по подбору персонала ЗАО "Агентство "Бизнес и Кадры"

 
 
Партнеры
А здесь наши партнеры рассказывают о своих возможностях

Заполнить анкету соискателя
Информация для соискателя